Как возрастет мощность мотора, если поменять штатную систему выхлопа тюнинговой прямоточной?

На изменение черт мотора после подмены системы выхлопа оказывают влияние несколько причин. Сначала, имеет значение конструкция старенькой (штатной) и новейшей систем. С одной стороны, в заводской комплектации могут находиться один либо более катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора (очевидно, за счет экологии!). С другой – тюнинговая система должна быть верно рассчитана и исполнена, в неприятном случае не исключено, что мощность даже снизится. Приметный эффект дает только подмена всех компонент системы, включая «паук» – выпускной коллектор. Благоприятно влияет на мощность и повышение поперечника соединительных труб – до 60 мм.
Замеры мощности на динамометрическом щите после подмены системы выхлопа демонстрируют, что почти всегда прирост мощности не превосходит 3 – 10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных движков огромного объема может дать более 10% надбавки мощности. И напротив, наименее всего приметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%. Потому при установке «прямотока» (тем паче, без подмены «паука») на массовые авто с малолитражными моторами имеет смысл гласить только о «звуковом» тюнинге.
Источник http://tuning.infocar.com.ua