Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

О зимних шинах для «чайников»

Опубликовано : 4-10-2013, 10:51 | Категория: Безопасность

Еще одна зима вот-вот вступит в свои права, а это означает, что конкретно на данный момент самое время поразмыслить над неотклонимой «переобувкой» собственного автомобиля с летней резины в зимнюю. Опытным водителям припоминать об этом не надо. Но что делать, если автомобиль Вы приобрели совершенно не так давно и будущая зима станет вам и для него первой? Есть ли аспекты в сезонной смене шин, в особенностях эксплуатации зимней резины и в методах хранения летней? Ответы на эти и другие животрепещущие вопросы знает редактор InfoCar.ua Артем Киселев.

Какие шины избрать?

Не ожидайте от нас советов относительно выбора определенных брендов и моделей шин. Это так непростой, многогранный, время от времени личный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны неоднократно раскритикованы, а с другой - более неоднократно одобрены. Если зимнюю резину Вы еще не заполучили, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем веб-сайте) поинтересуйтесь воззрением знакомых, оцените свои денежные способности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно необходимо иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно поделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Разглядим кратко любой из типов.

Ошипованные шины, как нетрудно додуматься из наименования, обустроены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится более действенным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, потому он нередко употребляется в Рф, Украине, скандинавских и других странах, где зимы довольно жестоки. В почти всех странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, так как она разрушительно оказывает влияние на дорожное покрытие. Из иных недочетов этого типа шин можно отметить завышенную шумность и не очень не плохое сцепление на чистом асфальте, другими словами велика возможность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина прекрасно подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городках, где коммунальные службы отлично управляются со своими обязательствами, расчищая снег до асфальта.

Понимаете ли Вы, что...

...обычно шины ведущих колес больше изнашиваются в центре, а шины ведомых колес - по бокам. Наилучший метод сделать износ равномерным и обеспечить лучшую маневренность автомобиля - поменять фронтальные и задние шины местами через каждые 8000-10000 км.

Читайте подробнее: Признаки износа автошин

Ошипованная резина совершенно подходит для езды по льдуОшипованная резина совершенно подходит для езды по льду

Неошипованные зимние шины, в свою очередь, отлично держат асфальтированную дорогу, рыхловатый снег и грязь, но очевидно проигрывают ошипованной резине на гололеде и укатанном снегу. Исходя из этого, выбор подходящего конкретно Вам типа шин необходимо делать с учетом местности, в какой Вы проживаете, свойства работы коммунальных служб, расчищающих дороги и иных причин.

И необходимы ли Вам все-же шипы?

Да, я уже на их езжу и доволенДа, решил приобрести шипованные шиныНет, не нужныЕще не обусловился

и выяснить результаты опроса

Читайте об этом подробнее: Необходимы ли Вам шипы?

Есть также универсальные шины, применимые к эксплуатации и зимой, и летом. Это так именуемые всесезонки. Некие водители считают, что это панацея от всех их бед и дополнительных расходов, но это неверное мировоззрение. Нельзя забывать, что хоть какое усреднение безизбежно ведет к компромиссам. Шины - не исключение. Дело в том, для неплохого сцепления с асфальтом состав резиновой консистенции всегда должен быть мягеньким, чего нереально достигнуть сразу и в жару, и в мороз. Вот поэтому шины делят на летние и зимние. Состав зимней резины мягче, летней - жестче. Если зимние шины использовать летом, они “поплывут” от жары, будут скользить и стремительно изнашиваться. И напротив, летняя резина зимой становится таковой жесткой, что даже сухой и незапятнанный асфальт оказывается для нее сродни катку. Вот и выходит, что всесезонки с их усредненным составом, в наших погодных критериях неприменимы ни для зимы, ни для лета. В первом случае они очень жесткие, а во 2-м - очень мягенькие, ну и ресурс их на 60-70% меньше сезонных шин. Право на жизнь и неопасную эксплуатацию они имеют только в тех странах, где летом не очень горячо, а зимой температура не опускается ниже нуля градусов.

По своим чертам всесезонки уступают как летним, так и зимним шинамПо своим чертам всесезонки уступают как летним, так и зимним шинам

И последнее, о чем нужно поведать, чтоб совсем сформировать осознание различия меж теми либо другими шинами, это набросок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Ненаправленный набросок более универсален и обладает схожими качествами вне зависимости от направления вращения. Он неплох для снега и сухого асфальта. Направленный же набросок несколько специфичен. Его основная задачка - отводить воду и снежную кашу от пятна контакта шин с дорогой, чтоб избежать аквапланирования (Что такое аквапланирование?). Соответственно, в слякоть шины с направленным рисунком протектора работают лучше (главное, чтоб крутились они в правильном направлении, по другому аквапланирование фактически гарантировано). Правда, при езде по асфальту они более гулкие, чем шины с ненаправленным рисунком.

Не считая того, любой из обрисованных выше рисунков может быть как симметричным, так и асимметричным. У таких шин протектор состоит из 2-ух частей с различным рисунком, что позволяет воплотить разные достоинства в одной шине. К примеру, внешняя часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на влажной. Немаловажную роль играют и ламели (надрезы в блоках профиля шины). Если они глубочайшие и редчайшие, такие шины обеспечивают больший “держак” на снегу, а если маленькие и нередкие - неплохи для движения по льду.

Кстати, квалифицированную помощь в подборе шин для Вашего автомобиля могут оказать спецы нашего интернет-магазина шин и дисков. Помните, что конкретно шины являются важным связывающим звеном меж дорогой и автомобилем. Без подабающего уровня сцепления на прохладном, влажном, заснеженном и оледенелом покрытии управлять машиной становится очень трудно, а время от времени и совсем нереально.

Читайте подробнее: Какие бывают типы шин?

Когда поменять?

Летние шины, в силу специфичности состава собственной хим консистенции, не в состоянии обеспечить схожую упругость и в теплое, и в прохладное время года. Вот поэтому очень принципиально вовремя «переобуть» автомобиль, не дожидаясь момента, когда будет уже поздно. Сделать это необходимо тогда, когда среднесуточная температура опустится до отметки +7 градусов по Цельсию. При более низкой температуре летняя резина дубеет, что, сначала, сказывается на длине тормозного пути. Каждый последующий градус ниже главных +7 наращивает его на несколько метров. Необходимо ли гласить, что в критической ситуации конкретно этих решающих метров может не хватить?

Понимаете ли Вы, что...

...тормозной путь легкового автомобиля на заснеженном покрытии при скорости 50 км/час составляет около 30 метров на зимней резине и поболее 60 метров - на летней.

Беря во внимание специфику украинского климата (по последней мере, в центральной части страны), хорошим временем для смены летних шин на зимние можно считать середину ноября. Конкретно в этот период температура воздуха начинает быстро понижаться, в особенности ночкой. Не считая того, посреди ноября на станциях шиномонтажа еще не наблюдается очередей, что тоже отлично, так как в период ажиотажа мастера спешат, чтобы обслужить как можно больше клиентов и, соответственно, больше заработать. Последствием таковой спешки возможно окажется небрежность в бортировке шин на диски и в балансировке колес. Могут быть и поболее грустные последствия, когда впопыхах Вам не докрутят гайки, перетянут их и т. п. Не ожидайте первого снега, меняйте шины впору!

Невзирая на то, что штрафов за внедрение летней резины в зимнее время Административным кодексом Украины не предвидено, дополнительным стимулом поменять шины заранее может стать страховка на автомобиль. Большая часть страховых компаний верно прописывает в договорах даты сезонной смены шин, несоблюдение которых может стать предпосылкой отказа в выплате страхового возмещения в случае ДТП. Пристально изучите собственный контракт.

Где поменять?

При кажущейся простоте, выбор шиномонтажа, коих сегодня развелось чуть ли не на каждом углу, дело очень принципиальное. Все мы люди, и у каждого из нас есть собственный подход к выполнению проф обязательств. К огорчению, далековато не на всех станциях шиномонтажа работают спецы, которые к собственному делу относятся с подабающей ответственностью. Чтобы не стать клиентом конкретно таких «мастеров», не стоит ехать на 1-ый попавшийся шиномонтаж. Еще лучше опросить знакомых, узнав, где «переобуваются» они и как они довольны качеством услуг той либо другой станции. Это принципиально к тому же поэтому, что недостаточно квалифицированные сотрудники шиномонтажа могут разрушить колесный диск либо корд шины. При этом, чем ниже профиль шины, тем паче квалифицированным и опытным должен быть монтажник.

Направьте внимание, что не на всех станциях шиномонтажа есть оборудование для работы с колесными дисками поперечником 19 и больше дюймов.

Выбирая станцию шиномонтажа, поинтересуйтесь отзывами о нейВыбирая станцию шиномонтажа, поинтересуйтесь отзывами о ней

Каким бы неплохим не был шиномонтаж, работу мастеров все равно необходимо держать под контролем и заблаговременно предупреждать их об особенностях Вашего автомобиля. К примеру, если он оборудован датчиками давления в шинах, об этом непременно необходимо сказать до начала работ, по другому легким движением монтажной лапы они разлетятся на осколки.

Пристально смотрите за тем, чтоб шины были установлены в согласовании с направленностью рисунка протектора, если на Ваших зимних шинах этот набросок направленный. Чтоб не появилось ошибки, производители наносят на такие шины стрелку, указывающую направление движения колеса. То же касается и шин с асимметричным рисунком, но в данном случае обозначено, какая сторона должна быть снаружи, а какая - снутри. Шины с ненаправленным рисунком протектора, если для их это уже не 1-ый сезон, принципиально установить в том же направлении, в каком они работали прошлой зимой.

После того, как колеса установят, лучше лично проверить, довольно ли отлично завернуты гайки. Водители со стажем всегда так делают и еще никогда об этом не пожалели.

Так как шины на ведущей оси автомобиля подвергаются огромным нагрузкам, они и изнашиваются резвее. Чтобы избежать значимой различия в глубине протектора, рекомендуется поменять шины местами, другими словами те, которые в прошедшем сезоне стояли на фронтальной оси, в этом году поставить на заднюю, и напротив. Другими словами, на ведомую ось лучше ставить шины с большей глубиной протектора. Ни при каких обстоятельствах не экспериментируйте с установкой на одну ось зимней, а на другую - летней резины. Такая «экономия» как минимум противоречит здравому смыслу и может привести к самым грустным последствиям. Утратить контроль над автомобилем, «обутым» в шины различных типов, намного проще, чем Вы думаете. Аналогично, очень не нужно ставить на одну ось ошипованную резину, а на другую – неошипованную. Правила дорожного движения делать этого пока не воспрещают, но в этом случае преобладать должна не буковка закона, а здравый смысл. Разница в уровне сцепления может преподнести сюрприз в самый неподходящий момент.

Как ездить и за чем смотреть?

Зимние шины, какими бы неплохими они ни были, сколько журналистских тестов ни выиграли бы и сколько бы они ни стоили, не дадут полной гарантии безопасности на скользкой дороге. Львиная толика ответственности все равно лежит на водителе, на его мастерстве. Умение ездить зимой не дается выше, этому необходимо обучаться, зачем есть особые курсы на закрытых площадках, где можно до автоматизма отработать свои деяния в критичных ситуациях. Но это не означает, что без схожих занятий нельзя неопасно ездить зимой. Можно, если придерживаться нескольких обычных правил:

никаких резких движений, будь то разгон, торможение, поворот либо перестроение. Все, что Вы делаете рулем и педалями должно быть очень плавным;

повысьте дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В критичной ситуации это даст Вам дополнительные метры для торможения;

чем ниже скорость движения по скользкой дороге – тем лучше.

Зимняя езда - это искусство, которому учят на особых курсахЗимняя езда - это искусство, которому учят на особых курсах

Очень принципиально также смотреть за давлением в шинах. Зимой, в морозы и при перепадах температуры, оно в особенности неустойчиво и может довольно стремительно снизиться, что приведет не только лишь к завышенному расходу горючего, да и к ухудшению маневренности автомобиля. Если в теплое время года давление рекомендуется инспектировать не пореже 1-го раза за месяц, то зимой делать это необходимо раз в неделю, не запамятывая и о запасном колесе. При этом, инспектировать давление необходимо минимум после 3-х часов нахождения автомобиля в состоянии покоя, другими словами на прохладном колесе. Какое давление в шинах нормально для Вашего автомобиля, обозначено в аннотации к нему либо на наклейке, которая может находиться на центральной стойке, на торце двери, на крышке бензобака, а время от времени и на крышке перчаточного ящика.

Посещали ли Вы курсы зимнего вождения?

Да, посещал и доволенДа, посещал, но напрасно издержал(а) времяНет, но собираюсь записатьсяНет, и они мне не необходимы

и выяснить результаты опроса

Где и как хранить?

Этому моменту многие водители, иногда, не уделяют подабающего внимания. А зря, ведь правильное хранение неиспользуемых шин (зимой летних, а летом – зимних) позволяет сохранить их характеристики. Безупречными критериями считается температура в границах от 0 до +15 градусов по Цельсию, влажность в районе 50% и отсутствие прямых солнечных лучей либо броского искусственного света с высочайшим содержанием ультрафиолета. Вобщем, забивать для себя голову поиском помещения, соответственного вышеназванным требованиям, не стоит. Им полностью соответствует гараж либо даже квартира, если гаража нет, и шины хранить негде. А можно и совсем бросить шины на хранение на станции шиномонтажа. Благо, большая часть из их сейчас предлагает такую услугу за маленькие средства.

Если же «обувь» для собственного автомобиля Вы никому доверять не желаете, следует знать, что хранить шины без диска на боку, в особенности стопкой, не рекомендуется, так как до весны они могут утратить свою форму и не налезть на диск. Хранить их необходимо в вертикальном положении, раз за месяц проворачивая на 90 градусов, другими словами на четверть оборота (снова же, чтоб шины не утратили форму).

Соблюдение правил хранения шин позволит навечно сохранить их характеристикиСоблюдение правил хранения шин позволит навечно сохранить их характеристики

Правила хранения шин в сборе с дисками полностью обратные. Их-то как раз оставлять в вертикальном положении нельзя. В ожидании собственной очереди быть установленными на автомобиль, они должны лежать на боку (можно стопкой). Каждый месяц проворачивать их на четверть оборота не надо.

Читайте подробнее: Как хранить шины зимой?

А где Вы храните сменные шины?

Дома на балконеВ гаражеНа шиномонтаже

и выяснить результаты опроса

Шины – одна из важнейших, но далековато не единственная особенность зимней эксплуатации автомобиля. Зная, как верно приготовить автомобиль к зиме и что делать, если зима застала врасплох, Вы можете освободить себя от большинства заморочек, сэкономив, тем, и время, и нервишки, и средства. Смотрите за публикациями на InfoCar.ua, прислушивайтесь к нашим советам и будьте аккуратны на дорогах!

(голосов:28)

Похожие новости
{related-news}
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов