Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Бмв борется за собственный фирменный символ

Опубликовано : 24-12-2013, 09:52 | Категория: Автоправо

На прошлой неделе русский кабинет компании Бмв направил в Федеральную таможенную службу (ФТС) письмо, где востребовал от русской таможни запретить ввоз продукции, носящей фирменный символ компании, без разрешения компании. "Мы хотим предложить ФТС запретить не уполномоченным юридическим лицам и личным бизнесменам ввоз продукции, носящей фирменный символ Бмв", - сказали РБК в русском консульстве. Собеседник агентства уточнил, что под продукцией компании имеются в виду авто, запчасти и все продукты, носящие фирменный символ Бмв. Физических лиц, по его словам, это касаться не будет. По сообщению неких СМИ, под письмом подписались также компании Тоета и Nissan, но обе компании поторопились нам сказать, что ничего подобного не делали.

Письмо Бмв наделало огромную шумиху и сходу было окрещено скандальным. Еще пока ни один автоконцерн не отваживался на настолько разноплановые меры в борьбе с "сероватым" импортом. Дело в том, что Бмв в собственных требованиях отсылает потребителей к ст. 1484 Штатского кодекса Рф "Исключительное право на товарный символ" и ст. 14.10 КоАП "Нелегальное внедрение товарного знака", что по сути смотрится достаточно удивительно. Ведь точно так же, допустим, и Dior, и Chanel могут вдруг "взбрыкнуть" и запретить россиянкам закупаться тушью, румянами, духами под своими товарными знаками, например, в Париже. А позже со всем этим хорошем ворачиваться домой - дескать, нелегально используете наши товарные знаки, граждане.

Внедрение товарного знака, которое включает размещение товарных символов на товарах, которые ввозятся на местность РФ с целью введения в штатский оборот, если такое внедрение осуществляется без согласия правообладателя, является нелегальным и тянет штатскую (п. 4 ст. 1252 ГК РФ), административную (ст. 14.10 КоАП) и иную ответственность. Ранее вопросы, связанные с товарными знаками, регулировались Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения продуктов" от 23.09.1992 г. № 3520-1. Ст. 4 данного закона в целом предоставляла приблизительно такую же защиту обладателям товарных символов, какую в реальный момент предоставляет статья 1484 Штатского кодекса РФ ("Исключительное право на товарный символ").

Невзирая на то, что Бмв в борьбе с "сероватыми" дилерами избрала таковой, казалось бы, обычный, легитимный, но в то же время замысловатый путь, не факт, что компании получится воплотить свои планы. Заметим, что понятие "товарный символ" - полностью конкретное. Оно содержит в себе графическое решение и семантическое заполнение. Если придираться к буковке закона, сам товарный символ дилеры как такой при скрещении границы не употребляют. В согласовании с законодательством, товарный символ является средством индивидуализации определенных продуктов, работ, услуг. Традиционным внедрением товарного знака является его нанесение на продукт. Как следует, автомобиль будет контрафактным, если на нем будет нанесен товарный символ Бмв, в то время как этот автомобиль не будет произведен Бмв.

"На мой взор, некорректно считать внедрением товарного знака ввоз гражданином автомобиля из-за границы без согласования с производителем, - считает юрист Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Сергей Цариц. - Если это считать внедрением товарного знака, то тогда почему бы, к примеру, не запретить ввоз автомобилей из Санкт-Петербурга в Москву? Следуя таковой логике, можно и вождение автомобиля считать внедрением товарного знака, которое, естественно, таким не является. Представляется, что запрет гражданам ввозить авто (если только это не является их предпринимательской деятельностью) не соответствует законодательству, потому что товарные знаки нанесены на авто самими производителями, граждане не наносили товарные знаки, они употребляют не сами товарные знаки, а авто".

Юристы считают, что в этом случае русские граждане, въезжающие на местность РФ на Бмв, ввозящие эти авто или другие продукты под маркой Бмв, могут испытать отстоять свои права в суде, тем паче что такие случаи уже были: суды защищали права дилеров, на легитимных основаниях ввозящих в страну запчасти, приобретенные за рубежом, и платящих надлежащие налоги.

Какое бы решение ни приняла ФТС, в случае появления реальных конфликтов вопрос, вероятнее всего, будет решаться в высших судебных инстанциях (Верховный трибунал РФ либо Высший арбитражный трибунал РФ). "Каждый имеет право обратиться в трибунал за защитой нарушенного права либо легитимного энтузиазма, а будет ли в этом случае у потребителей (юридических либо физических лиц) такое основание для воззвания, нужно будет обосновывать в суде. Обратиться в трибунал не значит выиграть дело", - комментирует юрист Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Лена Легашова.

Как отмечает г-жа Легашова, ФТС Рф и ранее выслеживала, в том числе в форме ведения соответственных реестров, и контролировала ввоз продуктов, содержащих объекты умственной принадлежности с применением законодательно установленных мер ответственности в случае перемещения и выявления контрафактных продуктов. Дальше вопросы разрешались в судах. Такое воззвание автопроизводителей сначала будет являться дополнительной информацией и подтверждениями в работе таможенных органов.

В качестве 1-го из главных моментов, подчеркивает эксперт, тут нужно учесть, является ли правообладатель стороной договора купли-продажи, на основании которого ввозится продукт, и предугадывает ли таковой договор ввоз продукта (введение продукта в штатский оборот) в РФ. Ситуация с ввозом легитимно обретенных продуктов физическими лицами для личного использования значительно отличается от требования "автопроизводителей" в отношении юридических лиц, ввозящих продукт с другими целями.

"В отношении так именуемых "сероватых" дилеров вопрос является дискуссионным, - согласен С. Цариц. - Потому что они на неизменной базе производят ввоз и реализации фирменных автомобилей, вероятнее всего, употребляют товарные знаки в рекламе собственного бизнеса. Не исключено, что суды усмотрят основания для запрета схожей деятельности без согласования с правообладателем".

источник: autonews.ru

(голосов:14)

Похожие новости
{related-news}
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов